Федеральное дорожное агентство
Росавтодор

Компания

Выручка млрд ₽

Персоны (20)     работают сейчас - 4    работали ранее - 16

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Быстров Николай ВикторовичЗаместитель руководителя
Латкина Елена АнатольевнаМоскваЗаместитель начальника управления
Лахин Юрий ЮрьевичМоскваДиректор направления
Перегудов Виктор ЮрьевичМоскваНачальник отдела информационных технологий


Цифровой паспорт (16 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаРоссийский дорожный научно-исследовательский институт (Росдорнии), СофтТелематикаФГИС (индивидуальная разработка)Информатизация госфункций2023
Описание проектаАйТи БастионАйТи Бастион: СКДПУ НТ Система контроля действий поставщиков ИТ-услугPAM Privileged Access Management, ИБ - Биометрическая идентификация2021
Описание проектаSoftline (Софтлайн)Орлан Комплекс видеофиксации нарушений ПДДСистемы видеонаблюдения2020
Описание проектаВокорд (Vocord)Vocord TrafficСистемы безопасности и контроля автотранспорта, Системы видеонаблюдения, Системы видеоаналитики, Ситуационные центры2019
Описание проектаЛАНИТ-ИнтеграцияКомплексные проекты создания инженерных систем2017
Описание проектаКрокПроекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2015
Описание проектаПарусПарус-БюджетERP2011
Описание проектаМ2М телематика2011
Описание проектаТМТ-комплексные системыM2M-Cyber GLXИнтернет вещей Internet of Things (IoT), Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация2010
Описание проектаКрокФГИС (индивидуальная разработка)Информатизация госфункций2010
Описание проектаПрогнозФорсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform)BI2010
Описание проектаМ2М телематикаГЛОНАСССпутниковая связь и навигация2009
Описание проектаКрокOpenText Documentum PlatformСЭД, СЭД - Системы потокового распознавания2009
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхПроекты на базе технологий Big Data, ФГИС (индивидуальная разработка)BI, Big Data, Data Mining, Информатизация госфункций---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхФГИС (индивидуальная разработка)Информатизация госфункций---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхПроекты по виртуализацииВиртуализация---

СМ. ТАКЖЕ (80)

Активы

Конечные собственники

+ Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, включая управление федеральными автомобильными дорогами. Федеральное дорожное агентство находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Активы

Общее финансирование Росавтодора в 2009 г. составило 328,2 млрд руб., в 2010 г. - 274 млрд руб. Агентство управляет имуществом, балансовая стоимость которого составляет около 515,5 млрд. рублей. Это более чем 50 тыс. км федеральных автомобильных дорог, почти 5,7 тыс. мостов, а также всем, необходимым для их строительства и ремонта. В ведении Росавтодора находятся 195 ФГУПов, выполняющих работы по ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог.

Показатели деятельности

2022: Снижение строительства дорог на 30%. Темпы упали в 5 раз с 1990-х гг

В 2022 автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования было построено 1.3 тыс км – почти минус 30% к 2021 и в 5 раз меньше, чем в 1990-х и в 12 раз меньше, чем в конце 1980-х.

Цифровизация

2023: Как проходит цифровизация Росавтодора

В конце июля 2023 года заместитель руководителя Федерального дорожного агентств Олег Ступников рассказал об успехах цифровизации ведомства. В частности, он сообщил о результатах перевода в электронный вид социально значимой массовой услуги по выдаче специальных разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Благодаря этому сервису перевозчики при проезде по федеральным дорогам получили возможность подать заявление в электронном виде как через личный кабинет, так и посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и мобильного приложения, а также оплатить госпошлину и возмещение вреда онлайн. В результате сроки выдачи разрешений сократились в два раза – с 15 до 9 дней.

Росавтодор представил ключевой проект цифровой трансформации ведомства
«
Ранее этот процесс занимал довольно продолжительное время, да и процедуры были достаточно трудоемкими, что в конечном итоге влияло на безопасность дорожного движения и сохранность инфраструктуры автомобильных дорог, – говорит Олег Ступников. – В частности, на основе весогабаритных параметров транспортного средства, указанных в электронном заявлении, проводится оценка возможности безопасного проезда, определяется маршрут движения, а также оценивается ущерб, наносимый дорожному покрытию. При этом спецразрешение в электронном виде выдается только после согласования проезда со всеми владельцами автодорог и Госавтоинспекцией.
»

По словам Ступникова, в 2024 году планируется внедрить полностью автоматическое построение маршрутов с возможностью выбрать из них самый короткий, дешевый, безопасный и т.д. При этом срок согласования документов и выдачи разрешений сократится до трех часов.

«
В «Росавтодоре» есть четкое понимание, что цифровизация - это мощнейший инструмент превращения в прозрачный и ускоренный вид как предоставления госуслуг, так и работы госорганов. «Росавтодор» активно вовлечен в процессы, которыми занимается правительство РФ, - заявил он.
»

Еще одно новшество, связанное с цифровизацией - отслеживание маршрута пассажиров междугородних и межрегиональных перевозок по геолокации.

«
Вы ничего никуда не прикладываете, а по вашей геолокации проводится оценка длины проезда. Мне кажется, это упростит гражданам возможность передвигаться. А мы будем напрямую видеть транспортные потоки и понимать загруженность, - пояснил замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов.[1]
»

2009-2010

Разработкой и сопровождением информационных систем агентства, отвечающего за российские федеральные автодороги, в подавляющем большинстве случаев занимается одна ИТ-компания. Тендеры объемом около половины выделяемого на такие работы бюджета выигрывает `Крок`. В большинстве случаев ни конкурентов, ни значительного снижения цен у компании на этих конкурсах нет.

CNews Analytics проанализировал структуру расходов на ИТ Федерального дорожного агентства (Росавтодор), входящего в Министерство транспорта, в 2009 и 2010 гг. Как выяснилось, целый ряд крупных тендеров на разработку, модификацию и сопровождение информационных систем ведомства за этот период выиграла компания «Крок».Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.2 т

В 2009 общая сумма госконтрактов интегратора с Росавтодором составила 241 млн руб., а в 2010 г. - 305 млн руб. Это около половины всех ИТ-затрат агентства за прошедшие два года.

В частности, «Крок» активно занимался корпоративной информационной системой управления (КИСУ), которую в составе консорциума создает уже много лет. Сейчас в КИСУ входят система электронного документооборота и делопроизводства, контроля исполнения договоров, управление госзаказом, кадастровая подсистема для управления землей и недвижимостью и т.д.

В 2009 г. самым крупным тендером, в котором компания одержала победу, стало сопровождение подсистем КИСУ (начальная максимальная цена контракта - 116,95 млн руб., цена победителя - 114,6 млн руб.). Заявка «Крока» была единственной на этом конкурсе, как и на многих других, где с компанией были заключены контракты.

В 2010 г. интегратор единолично выиграл тендеры на создание единой системы управления информационной безопасностью и доступом (91,5 млн руб. и 85 млн руб. соответственно). В «Крок» не ответили на вопросы CNews, касающиеся работ в Росавтодоре.

Некоторые конкурсы Росавтодора, в которых «Крок» побеждал по максимальной или близкой к ней цене

Название проекта Исполнитель Сумма конкурса, руб Сумма контракта, руб Другие участники Кто подписывал ТЗ
2009 г., Лот № 1: Сопровождение прикладных и обеспечивающих систем Корпоративной информационной системы управления (КИСУ) и Автоматизированной системы управления (АСУ) Федерального дорожного агентства в 2009 году КРОК инкорпорейтед 116 950 000 114 600 000 Других участников не было Быстров
2009 г., выполнение работ по теме: «Модификация прикладных систем Корпоративной информационной системы управления (КИСУ) и Автоматизированной системы управления (АСУ) Федерального дорожного агентства» (лот №1) КРОК инкорпорейтед 59 000 000 59 000 000 Других участников не было Быстров
«2009 г., Модификация сетевой инфраструктуры, компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения в рамках подсистемы «Система обеспечения информационной безопасности» Корпоративной информационной системы управления Федерального дорожного агентства» (лот № 2) КРОК инкорпорейтед 13 490 000 9 860 000 Других участников не было Быстров
2009 г., выполнение работ по теме: «Организация взаимодействия систем КИСУ/АСУ и обеспечения мощностей между базовым сегментом распределенной сети Федерального дорожного агентства и органами управления дорожным хозяйством на основе VPN - каналов связи» (лот № 1) КРОК инкорпорейтед 23 000 000 23 000 000 Других участников не было Быстров
«2009 г., Перенос и развертывание обеспечивающих систем КИСУ Росавтодора в ФГУ (лот № 2) КРОК инкорпорейтед 29 000 000 29 000 000 Других участников не было Быстров
2010 г., Сопровождение прикладных систем Корпоративной информационной системы управления (КИСУ) и Автоматизированной системы управления (АСУ) Федерального дорожного агентства КРОК инкорпорейтед 46 000 000 46 000 000 Других участников не было Быстров
2010 г., Модификация и сопровождение обеспечивающих систем Корпоративной информационной системы управления и Автоматизированной системы управления Федерального дорожного агентства, включая сопровождение VPN каналов связи, в 2010 году КРОК инкорпорейтед 44 700 000 44 700 000 Других участников не было Быстров
2010 г., Модификация прикладных систем КИСУ/АСУ Росавтодора "Система электронного документооборота и делопроизводства" и "Управление госзаказом" КРОК инкорпорейтед 25 500 000 25 300 000 Других участников не было Быстров
2010 г., Создание "Единой системы управления информационной безопасностью и доступом" КРОК инкорпорейтед 91 500 000 85 094 999   Алафинов
2010 г., Перенос и развертывание обеспечивающих систем КИСУ Росавтодора КРОК инкорпорейтед 12 000 000 12 000 000 Других участников не было Алафинов
2010 г., Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог КРОК инкорпорейтед 27 400 000 21 650 000   Быстров
2010 г., Модификация и усовершенствование программного комплекса автоматизированного сбора и обработки информации о ходе выполнения программы работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог и сооружений КРОК инкорпорейтед 58 191 900     Быстров

Источник: CNews Analytics

В Росавтодоре не опровергли расчеты CNews Analytics, касающиеся доли «Крок» в его ИТ-затратах, но отметили, что как такового ИТ-бюджета у агентства нет, а большинство связанных с информатизацией затрат проходит по одному плану работ, к которому относятся и перечисленные тендеры.

«В Росавтодоре реализуется план работ по развитию современных систем связи и диспетчеризации на федеральных автодорогах с учетом возрастающей интенсивности движения, - говорит собеседник CNews в агентстве. - Расход средств по плану осуществляется в строгом соответствии с федеральным законодательством, в частности с 94-ФЗ о госзакупках. По плану в 2009 г. было выделено около 380 млн руб., в 2010 г. объем средств возрос примерно до 560 млн руб. Госконтракты заключены с победителями конкурсов на выполнение работ по темам плана».

Деятельность управления научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования в Росавтодоре курирует заместитель руководителя ведомства Николай Быстров (январь 2011 г.).

Еще в 2007 г. Виктор Володькин, в то время занимавший пост начальника Управления организации госзаказа и научно-технических исследований Росавтодора, в интервью журналу CIO заявлял, что "поскольку системы, которые мы строим, являются сложными и уникальными — и с точки зрения организационной, и с точки зрения технической — на роль генерального подрядчика надо выбирать организацию с прочной репутацией... Такой компанией оказался "Крок".

История

2000: Создание Росавтодора

В 2000 году в России вновь происходят изменения в структуре управления, в том числе и дорожным хозяйством. С выходом Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. № 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", постановления Правительства РФ № 1038 от 30 декабря "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области транспортного комплекса (включая гражданскую авиацию, морской, внутренний водный, автомобильный, городской электрический, промышленный и дорожное хозяйство) является Министерство транспорта РФ. Возглавляет Министерство Сергей Оттович Франк. А федеральным органом управления по проведению государственной дорожной политики в области развития национальной дорожной сети и финансирования дорожных работ является Государственная служба дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ (Росавтодор) (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 июля 2000 г. № 560), которую возглавляли: 2000-2001 гг. – Виталий Григорьевич Артюхов (первый заместитель Министра транспорта РФ, руководитель Государственной службы дорожного хозяйства), 2001-2004 гг. – Игорь Николаевич Слюняев (первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель Государственной службы дорожного хозяйства).

Основными задачами службы являлись: разработка стратегии развития дорожного хозяйства в России; управление и развитие сети федеральных автомобильных дорог общего пользования, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования; осуществление контроля и надзора за целевым использованием федерального имущества и средств федерального бюджета, направляемых на финансирование дорожного хозяйства, а также соблюдением технологии и качеством выполнения дорожных работ, соответствием их действующим стандартам экологической безопасности; проведение единой экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной и внешнеэкономической политики в дорожном хозяйстве; координация развития сети автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации; формирование и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления и регулирования деятельности дорожного хозяйства; обеспечение проведения структурной перестройки в дорожном хозяйстве; укрепление и развитие внешнеэкономических и научно-технических связей с государственными и международными организациями в области дорожного хозяйства, осуществление во взаимодействии с другими отраслевыми блоками и структурными подразделениями Министерства деятельности по формированию международных транспортных коридоров и интеграции отечественной автодорожной инфраструктуры в мировую.

Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Одним из руководителей был Белозеров Олег Валентинович (2004-2008 гг.).

Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», в целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» утверждена структура федеральных органов исполнительной власти, в состав которой вошло Федеральное дорожное агентство. Распоряжением от 17 марта 2009 г. № 330-р Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина руководителем Федерального дорожного агентства назначен Анатолий Михайлович Чабунин.

1997: Создание Федеральной дорожной службы России

В 1997 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О дорожной реформе» отраслевой блок преобразован в Федеральную дорожную службу России, которая выполняет все функции по управлению дорожным хозяйством. Руководителем службы назначается Виталий Григорьевич Артюхов. Это и исполнительные функции, и разрешительные, и контрольные. Кроме того, сформировано четкое определение дорожного хозяйства, как единого комплекса – это автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации, юридические и физические лица, осуществляющие обследования, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, проведение научных исследований, подготовку кадров, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.

Правопреемником Федеральной дорожной службы России стало Российское дорожное агентство (Росавтодор) (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 года № 651 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»). Следует отметить, что с изменением наименования органа, основные его задачи остались прежними.

Российское дорожное агентство являлось федеральным органом исполнительной власти, осуществляло оперативное управление средствами Федерального дорожного фонда и обеспечивало их целевое и эффективное использование. Оно выполняло функции государственного заказчика по объектам строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, организовывало работу по конкурсному размещению заказов более чем на 1,5 тысячах объектах, решало вопросы по закупке основных материалов, необходимых для обеспечения содержания федеральных автомобильных дорог и дорожной техники.

Российское дорожное агентство управляло дорожным хозяйством в тесном сотрудничестве с министерствами, ведомствами и администрациями субъектов Российской Федерации, территориальными органами управления автомобильными дорогами и общественными организациями.

1996: Создание и упразднение ФАДС России

В 1996 г. Указом Президента РФ «О совершенствовании системы государственного управления транспортным комплексом в Российской Федерации» была образована Федеральная автомобильно-дорожная служба России (ФАДС России), и в соответствии с постановлением Правительства РФ являлась правопреемником Федерального дорожного департамента и Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. Федеральная автомобильно-дорожная служба России упразднена, и её функции переданы Министерству транспорта Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительстве РФ от 23 ноября 1996 г. № 1409 «Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации» приказом Министра транспорта РФ от 6 ноября 1996 г. № 86 в структуре Министерства транспорта Российской Федерации был создан отраслевой блок, включающий в себя: Дорожный департамент, Департамент автотранспорта, Департамент регулирования и развития автодорожной отрасли, Управление городского электротранспорта, Организационно-хозяйственное управление.

1990: Упразднение Минавтодора РСФСР

В середине 1990 года Минавтодор РСФСР был упразднен в числе других двадцати республиканских министерств и ведомств. В последующие годы структура управления отраслью претерпевала изменения с периодичностью почти в 2 года, а то и в год. В этот период отраслью руководили: с 1990 г. по 1992 г. – Геннадий Иванович Донцов (Президент Российского государственного концерна «Росавтодор»); с 1992 г. по 1994 г. – Николай Иванович Голованов (Генеральный директор Федерального Дорожного департамента Министерства транспорта России); с 1994 г. по 1996 г. – Анатолий Павлович Насонов (в ранге первого заместителя Министра).

1987: Третья реорганизация

Последняя реорганизация структуры управления дорожным хозяйством прошла в период «перестройки» – в 1987 году, когда министром автомобильных дорог России был Валентин Андреевич Брухнов. Основными функциональными управлениями Минавтодора РСФСР стали Главное управление развития автомобильных дорог (Главдорупр), главные управления по строительству и эксплуатации автомобильных дорог общегосударственного значения (Главмагистраль) и дорог Нечерноземной зоны (Главнечерноземавтодор), а также ряд других. Это преобразование было продиктовано не внутриведомственными требованиями, а общей перестройкой управления экономикой, свертыванием централизованного управления. В декабре 1987 года на базе региональных управлений строительства и эксплуатации автомобильных дорог с входящими в их состав проектно-сметными конторами, дорожно-строительными, мостостроительными и дорожными ремонтно-строительными управлениями, промышленными предприятиями были образованы Проектно-ремонтно-строительные объединения автомобильных дорог (ПРСО).

1978: Вторая реорганизация

Новая реорганизация структуры управления дорожной отраслью была проведена в конце 1978 года. В области строительства и содержания автомобильных дорог вводилась трехзвенная система управления: министерство – республиканское объединение – автомобильная дорога, предприятие, организация. Исключение составляло мостостроение. Здесь действовала двухзвенная система управления: министерство – производственное объединение. По новой схеме основными производственными звеньями стали производственные управления, производственные объединения, автомобильные дороги, управления строительства, промышленные предприятия.

1972: Реорганизация структуры управления

В декабре 1972 года была проведена реорганизация структуры управления дорожным хозяйством. В составе центрального аппарата министерства появились три новых главка – главные управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Центра, Юга, Сибири и Дальнего Востока (Главдорцентр, Главдорюг и Главдорвосток). Чрезмерная централизация управления дорожной отраслью вредила делу. Главдорупр уже не владел ситуацией и не мог руководить своими подразделениями, разбросанными по всей территории страны. Во вновь образованные главки Минавтодора вошли строительные подразделения, подчиненные на местах единым Проектно-ремонтно-строительным управлениям.

В 1970-е годы была проведена реорганизация и низового звена системы управления дорожной отраслью. На дорогах вместо дорожно-эксплуатационных участков и дорожно-строительных районов создавались новые подразделения – дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ). ДРСУ имели участки капитального и среднего ремонта, а также текущего ремонта и содержания автомобильных дорог. Каждый участок располагал собственными производственными ресурсами. Прорабские участки текущего ремонта и содержания дорог состояли из 2–4 участков мастеров, в состав которых входили специализированные звенья по текущему ремонту и содержанию обстановки пути, земляного полотна, автопавильонов и автобусных остановок, по озеленению. Для технического обслуживания механизмов в ДРСУ были созданы участки механизации.

1969: Создание министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР

19 июня 1969 года образовано Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР, переименованное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 22 июня 1979 года в Министерство автомобильных дорог РСФСР (Минавтодор РСФСР). Многие дорожники относят этот день к одной из самых памятных дат в истории дорожной отрасли. Первый министр Алексей Александрович Николаев занимал этот пост до 1985 года.

Минавтодор РСФСР в своей структуре имел Главное управление общегосударственных дорог (Гушосдор), Главное управление республиканских и местных автомобильных дорог (Главдорупр), Республиканское объединение (на правах главного управления) по строительству автомобильных дорог и мостов (Росдорстрой). Такая структура на первоначальном этапе соответствовала задачам, стоявшим перед отраслью, и органично увязывалась с уже существовавшей системой среднего звена управления.

Гушосдор в первые годы деятельности Минавтодора РСФСР руководил управлениями автомобильных дорог общегосударственного значения. Главдорупр объединял региональные управления строительства и ремонта автомобильных дорог, обслуживавших республиканские, областные и местные дороги. Оба главка организовывали и контролировали ход выполнения работ на закрепленных за ними дорогах. Росдорстрой имел в подчинении дорожно-строительные тресты, занимавшиеся только строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом дорог.

Примечания